Партия выживания (социальные зеленые)

в начало   идеология   манифест   устав   конституция

ПРОЕКТ

КОНСТИТУЦИЯ
переходного периода

I. Преамбула

Эксперимент по материализаци марксистско-ленинской идеологии на 1/6 части суши земного шара не удался. Исторический опыт показал несостоятельность марксизма-ленинизма. Пришедшие на смену советским коммунистам буржуазные демократы развалили и ввергли в долговую кабалу государство; при переводе ими экономики страны на рыночный метод хозяйствования подавляющее большинство граждан было ограблено. То общественное устройство, в которое они пытаются нас втянуть, исторической перспективы не имеет. Страна находится во всеобъемлющем кризисе. Для подготовки выхода из него объявляется 3 ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.

Девиз переходного периода:"Не навреди!"

Задачи переходного периода:

а) выжить в условиях кризиса и сохранить генофонд народа;

б) выработать новые, с учётом исторического опыта, идеологические основы;

в) определить границы нового государства;

г) стабилизировать экологическую обстановку в стране;

д) произвести организованный переход на новые формы жизни (рыночные-капиталистические) .

-----------

История человечества показала, что в кризисные моменты для любого государства оптимальной является авторитарная форма правления. История также показывает, что очень часто периоды диктатуры (авторитаризма) неоправданно затягиваются. Для исключения подобного в управлении государством переходного периода вводятся демократические элементы: систематические перевыборы власти и всеобщее вооружение производительного населения.

II. Государственность.

а) Структура управления.

Статья 1.Формой управления Государством переходного периода объявляется:"Ограниченная Диктатура Советов производительного населения (демократия Советов) ".

Статья 2. Во главе Государства стоит Председатель Верховного Совета (диктатор) , избираемый всеобщим, тайным и прямым голосованием.

Срок полномочий Председателя 3 (три) года.

Статья 3. Верховный Совет состоит из депутатов, выбранных на местах из расчёта 1 (один) депутат на 200000 (двести тысяч) человек, имеющих право голоса.

Статья 4. Население каждой административной единицы (город, район, село, деревня) , насчитывающей не менее 10000 (десяти тысяч) человек, избирает Председателя местного Совета всеобщим, прямым, тайным голосованием. Срок полномочий Председателей всех уровней 3 (три) года.

Статья 5. Местный Совет формируется из депутатов выбранных всеобщим, прямым и тайным голосованием из расчёта 1 (один) депутат от 1000 (одной тысячи) человек.

Депутаты всех уровней избирают заместителей Председателей.

Срок полномочий депутатов всех уровней 4 (четыре) года.

Статья 6. На момент перевыборов Председатели всех уровней отстраняются от власти. Исполнение обязанностей Председателей берут на себя депутатские комиссии соответствующего уровня.

Статья 7. Государство всесторонне обеспечивает совершенствование демократических процедур на всех уровнях референдумов, выборов, голосований по различным вопросам, социологических опросов и прочих мероприятий, выявляющих общественное мнение. Для этого создаётся постоянно действующая "Государственная избирательная комиссия".

б) Иерархия.

Статья 8. Председатель Верховного Совета обладает диктаторскими полномочиямии. Все нижестоящие органы власти беспрекословно подчиняются ему.

Свои распоряжения, указания, приказы Председатель Верховного Совета обязан отдавать исключительно в письменной форме.

Статья 9. Депутаты всех уровней обязаны беспрекословно подчиняться Председателю Верховного Совета, а также Председателям своего уровня , то есть соответственно краевых, областных, городских, районных, сельских и деревенских Советов.

Статья 10. Председатели всех уровней обязаны, по просьбе депутатов, отдавать свои распоряжения в письменном виде.

в) Судебная власть в Государстве переходного периода.

Статья 11. Верховная судебная власть принадлежит Председателю Верховного Совета.

Статья 12. Председатель Верховного Совета формирует из депутатов с юридическим образованием постоянно заседающую комиссию Верховного Суда, состоящую из трёх человек.

Примечание: если среди депутатов Верховного Совета не окажется лиц с юридическим образованием, то комиссия Верховного Суда образуется из депутатов любого уровня.

Статья 13. Местные суды образуются аналогично Верховному. Их формируют Председатели Советов соответствующих уровней.

Статья 14. Высшей мерой наказания является смертная казнь. Вводится система отсрочки приведения в исполнение высшей меры наказания: приговор приводится в исполнение через 10 лет после дня его оглашения в суде, если за это время не вскроются факты смягчающие вину или полностью снимающие её с осуждённого.

Статья 15. Милиция, внутренние войска, администрация системы мест изоляции преступников подчиняются судам по иерархии.

г) Армия Государства переходного периода.

Статья 16. Устанавливается принцип всеобщей воинской обязанности. Все граждане государства переходного периода мужского пола, при достижении восемнадцатилетнего возраста и годные по состоянию здоровья к службе в Вооружённых силах, обязаны пройти первичную военную подготовку.

Гражданин, владеющий современным стрелковым оружием, умеющий передвигаться в строю, знающий философию военного дела на уровне рядового в армии и матроса на флоте, считается прошедшим первичную военную подготовку и может быть уволен в запас досрочно. Длительность срочной службы устанавливается не более 2-х лет. Решение о сокращении срока службы конкретного военнослужащего принимает его непосредственный начальник (кадровый офицер) .

Граждане женского пола проходят военную подготовку исключительно добровольно.

Статья 17. На переходный период принимается оборонная доктрина сдерживания.

Приоритетное значение получают: разведка, атомный подводный флот, ракетные войска стратегического назначения и системы противоракетной обороны, стратегическая бомбандировочная авиация, истребители-перехватчики, пограничные войска, куда входят флот береговой охраны и авиационные отряды.

Танковые, артиллеристские, пехотные, инженерные и десантные части сокращаются до минимума."Минимумом" считается формирование, состоящее из научно-исследовательского института, производственной и испытательной базы. В обязанности такого формирования входит поддержание и развитие данного рода войск в потенции, создание опытных образцов новой техники, сбор и хранение информации данного профиля.

Статья 18. Верховным Главнокомандующим Вооружённых сил Государства переходного периода является Председатель Верховного Совета.

III. Гарантии от узурпации власти

Статья 19. Основной гарантией от захвата абсолютной власти очередным Председателем Верховного Совета является всеобщее вооружение производительного населения.

"Производительным населением" являются все дееспособные граждане, принимающие участие в создании материальных и духовных ценностей и не лишённые гражданских прав по приговору суда.

Статья 20. Принцип всеобщего вооружения производительного населения реализуется следующим образом: каждый гражданин (гражданка) , прошедший первичную военную подготовку, занимающийся общественно-полезным трудом, через один год после демобилизации имеет право, приобрести за определённую (залоговую) плату в пользование одну единицу современного стрелкового оружия с комплектом боезапаса. Хранение оружия осуществляется по инструкции разработанной Главным штабом Вооружённых сил Государства. Контроль за соблюдением инструкции осуществляет местный депутатский корпус.

После смерти гражданина (гражданки) его наследники обязаны оружие сдать компетентным государственным органам и получить залог.

IV. Экономика государства переходного периода.

Статья 21. Правительство назначается Председателем Верховного Совета. Каждый министр Правительства может быть в любой момент снят со своего поста Председателем Верховного Совета.

Статья 22. Там, где это необходимо, восстанавливается система планового хозяйства.

Статья 23. Ранее созданный частный сектор не уничтожается, но, по необходимости, некоторые государственно значимые области производства (например, производство сельхозпродукции в некоторых регионах) будет взято на централизованное обеспечение их всем необходимым для успешной производственной деятельности в переходный период.

Статья 24. Государство не должно уничтожать внизу зародившиеся элементы рыночного хозяйства, но оно обязано пресекать такие преступные деяния, как уничтожение продуктов. Одна из форм пресечения подобных деяний - это обязательная сдача провинившимся производителем его продукции Государству по стабильным закупочным ценам.

Статья 25. Финансовая система (Центральный банк, денежная эмиссия) жёстко контролируется государством.

Статья 26. Иностранным инвесторам Государство гарантирует право вывоза капиталов согласно договорам.

Статья 27. Основным приоритетом в экономической политике Государства переходного периода является нормализация экологической обстановки на всей территории Государства. Государство всячески содействует развитию производств замкнутого цикла с безотходной технологией.

V. Выработка новых идеологических основ.

Статья 28. Основная задача Государства переходного периода - это выработка мировоззрения (идеологии) с учётом исторического опыта человечества. Государство создаёт условия для разрешения данной задачи.

Статья 29. Государство объявляет конкурс идеологий (мировоззрений, философских концепций) вообще и теорий вывода страны из кризиса в частности.

Конкурс организуется и финансируется Государством. Всякая организация, сообщество, группа лиц или отдельное лицо, представившие в письменном виде свои проекты идеологий и теорий вывода страны из кризиса, получает эфирное время на телевидении и радио. Проекты массовым тиражом публикуются в специально учреждённых для этого газетах.

В пакет документов, подлежащих предоставлению в отборочную государственную комиссию, должны входить: 1) мировоззренческая философия (идеологическая концепция) , изложенная на русском языке в ясной форме; 2) проект конституции будущего государства.

После всенародного обсуждения пакета проектов проводится референдум.

Проект, получивший поддержку не менее одного миллиона граждан, обладающих правом голоса, считается прошедшим во второй тур.

Победившим, объявляется проект, получивший 100% согласие дееспособного населения, обладающего правом голоса, без учёта воздержавшихся.

После получения такого результата на очередном референдуме проект считается принятым.

VI. Государственные гарантии диктатору от преследования его после переизбрания.

Статья 30. Государство гарантирует ушедшему в отставку диктатору (экс-Председателю Верховного Совета) пожизненную личную неприкосновенность и материальную обеспеченность.

По желанию экс-диктатора, он может выехать из страны туда, где у Государства переходного периода будут налажены контакты по линии министерства иностранных дел с чётко оговоренными условиями проживания экс-диктатора и его близких.

-----------

После проведения очередного референдума и получения результатов, отвечающих требованиям статьи 29 Конституции переходного периода (100% согласие дееспособного, обладающим правом голоса, населения, без учёта воздержавшихся) , наступает период организованного перехода на новые формы хозяйствования.

После упорядоченного изменения формы собственности, общество должно перейти к жизни по другим законам - мирного времени. В силу должна вступить другая конституция, проект которой Партия Выживания (социальные зелёные) предлагает ниже.

Так как члены ПВ (сз) отдают предпочтение своему проекту выхода из кризиса, а свою идеологию с дуалистической философской основой считают более совершенной, из всех известных до настоящего времени, то и конституция, предлагаемая нами, является отражением того мировоззрения, которым владеют члены данной организации.

ПРОЕКТ

КОНСТИТУЦИЯ (основной закон)
"Государства передела"

I. Преамбула.

Мы - общность людей, решили объединиться для организации государства, решили стать гражданами этого государства и поэтому добровольно принимаем Основной закон этого государства. Данный закон призван обеспечить благоприятные условия для созидательной деятельности, счастливого детства и достойной старости, для благополучного проживания всем гражданам.

Оглядываясь на многовековую историю человечества с грустью можно констатировать, что её уроки усваивались людьми очень плохо. Учитывая данное обстоятельство, принесшее людям неисчислимые страдания, мы граждане нового государства, принимая свою Конституцию, торжественно констатируем, что главной причиной всех войн, революций, бунтов и смут за всю историю человечества явилось ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО. Мы констатируем, что всякая общность людей, в которой меньшинство становилось в значительной степени богаче большинства рано или поздно утрачивала социальную стабильность и ввергалась в хаос междуусобицы.

Гражданская война, разразившаяся на территории Российской Империи в 1918 году ни что иное, как следствие значительного экономического неравенства между россиянами того времени. Руководствуясь теорией марксизма-ленинизма большевики произвели насильственное обобществление как всего национального достояния, так и имущества, находившегося в частной собственности. Данный ошибочный политэкономический акт привёл к образованию авторитарного бюрократического государства (то есть - к реставрации монархии в худшем её виде) , проигравшего в конкурентной борьбе в области экономики буржуазным Западу, Америке, Азии.

Учитывая данные уроки истории, мы возрождаем на территории нашего государства принцип частной собственности. Объявляем его краеугольным камнем нашей экономики. Учитывая уроки истории, мы, при входе в рыночные отношения, после всеобщего покаяния и всеобщего взаимного прощения, единовременно распределяем богатство, находившееся в собственности бюрократического государства, преемниками которого мы стали, а также определённую часть материальных ценностей, находящихся в частной собственности (если эта часть в денежном выражении окажется больше передельного пая) , распределяем между всеми гражданами ПОРОВНУ.

Уравнивая граждан в имущественном отношении, мы делаем большой шаг в движении человечества к абсолютной демократии.

В период с 1989 года по 1997 в России произведён передел собственности по варианту Ельцина-Гайдара-Чубайса. Для подавляющего большинства граждан этот передел оказался грабительским - таким же как в 1861-1917 и в 1918-1985 годах. В результате в стране создалась тяжёлая нравственная атмосфера, социальная напряжённость не спадает; и это грозит переходить из поколения в поколение. Нужно остановить этот губительный процесс, а для этого необходимо сделать так, чтобы восторжествовала справедливость на нашей земле.

Глава I

Государство и человек.

Статья 1." Государство передела" есть демократическое правовое государство высшей ценностью которого являются его граждане (человеческий генофонд страны) .

Государственную власть в стране осуществляет народ непосредственно: через референдумы-плебисциты и опосредованно: через избранных им Президента, депутатов Парламента, судей и местные органы самоуправления.

Главой Государства передела является народ - граждане.

Статья 2. Политическая власть в Государстве передела основывается на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей.

Статья 3. Исполнительную власть в стране осуществляют, руководствуясь законами, Президент, его администрация, Правительство и местные органы самоуправления.

Законы устанавливает постоянно заседающий Парламент.

Судебная власть осуществляется судами высших судебных инстанций и судьями на местах.

Статья 4. Никакая идеология и религия не могут устанавливаться в Государстве передела в качестве государственных и обязательных.

Никакая партия и церковь не могут находиться под опекой или контролем Государства большими, чем регистрационный.

Все партии, общественные и религиозные организации должны быть зарегистрированы в государственных органах.

Партии, церкви или организации идеологии которых антагонистичны и строятся на установлении расовой, национальной, классовой, интеллектуальной или сословно-генетической исключительности не могут осуществлять свою деятельность на территории Государства передела.

Статья 5. Критерием истины в Государстве передела является опыт практика. Религиозное воспитание детей запрещается. Запрещается проповедовать детям в качестве критерия истины веру, чувства человека, свидетельства авторитетов.

Гражданин Государства передела при достижении им зрелости, должен сам выбирать или создавать свою философию жизни (концепцию поступка) .

Статья 6. Каждый гражданин (гражданка) , прошедший первичную военную подготовку, имеет право хранить в надлежащих условиях боевое стрелковое оружие с комплектом боезапаса.

Прошедшим первичную военную подготовку считается гражданин, владеющий современным стрелковым оружием, умеющий передвигаться в строю и знающий философию военной организации.

Статья 7. Чрезвычайным и высшим выражением непосредственной власти народа Государства передела является вооружённое восстание граждан против узурпаторов власти.

Статья 8. Запрещается в мирное время применение против людей огнестрельного оружия с целью нападения. Нарушившим закон считается тот, кто, нападая, применил оружие первым.

Статья 9. С учётом положений статей 4 и 5 гражданину Государства передела гарантируется свобода слова, собраний, союзов, манифестаций, стачек; свобода предпринимательства, свобода передвижений как внутри государства, так и за его пределы.

Статья 10. Все равны перед судом и законом.

Равенство прав и свобод граждан гарантируется Государством независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы.

Статья 11. Человеческое достоинство в Государстве передела неприкосновенно. Ничто не может быть основанием для его оскорбления.

Статья 12. Каждый имеет право на свободу частной жизни, личную и семейную тайну, экстерриториальность жилища, которая может быть нарушена только с санкции прокурора.

Статья 13. Каждый имеет право искать, получать, передавать и распространять информацию. Гарантируется свобода печати. Цензура запрещается.

Статья 14. Государством гарантируется тайна переписки, тайна почтовых отправлений, телеграфных, телефонных и иных сообщений.

Примечание: перлюстрация, подслушивание, наружное наблюдение может осуществляться по отношению к гражданам только с санкции прокурора.

Статья 15. Провозглашается право частной собственности, охраняемое Государством.

Переход от общественной формы собственности к частной осуществляется на равных условиях. Каждый гражданин Государства передела, в момент изменения в государстве формы собственности, получает в собственность капитал наравне с остальными гражданами. В рыночный способ хозяйствования граждане входят все вместе, одновременно и на условиях максимально приближённых к равным.

С этого момента собственность объявляется неприкосновенной до очередного передела.

Очередной передел производится только после достижения 100% согласия на него дееспособных граждан (без учёта воздержавшихся) .

В частной собственности у гражданина (гражданки) может находиться всё, исключая оружие массового поражения и человеческую личность.

В собственности у государства могут оставаться средства связи, железные дороги и всё другое имущество, которое может быть не востребовано гражданами при переделе. Оно функционирует наряду с частным.

В собственности у Государства остаётся разветвлённая банковская система (Сбербанк) . Она функционирует наряду с частными банками.

Статья 16. Труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, свободно выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд запрещён.

Свобода труда и экономической деятельности, кроме данной статьи, гарантируется ещё статьёй 36 настоящей Конституции.

Статья 17. Никто не может быть признан совершившим преступление и подвергнут наказанию, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренным законом и установлена приговором суда.

Заключение под стражу и лишение свободы допускается исключительно на основании закона и по решению суда.

До судебного разбирательства и без предъявления обвинения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок не более 36 часов.

Статья 18. Высшей мерой наказания в Государстве передела является пожизненное заключение. Смертная казнь, как акт противоречащий идее выживания человечества, не может быть применена ни при каких обстоятельствах.

Статья 19. Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами свободно осуществляется их собственниками, если это не ухудшает экологическую обстановку данной местности.

Статья 20. При реализации свободы экономической деятельности не допускается применение внеэкономических методов конкуренции.

Статья 21. Деятельность Государства по обеспечению социальных нужд граждан не должна приводить к замене государственным попечительством экономической свободы и активности, предпринимательской инициативы, возможности гражданина (гражданки) самому достигать экономического благополучия для себя и, по его желанию, для тех кто его окружает.

Статья 22. Государственные органы, учреждения и должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если последний не обвиняется в преступлениях государственными следственными органами.

Статья 23. Гражданин, права и свободы которого по его мнению ущемлены действиями государственных должностных лиц любого ранга, вправе обжаловать их в суде.

Явка в суд любой инстанции, любого должностного лица гарантируется Конституцией; за неявку без уважительной причины, следует отстранение от должности. Истец несёт имущественную (в размере передельного пая) или уголовную (3 года лишения свободы) ответственность за предъявление необоснованного иска. Судья, принявший к рассмотрению три необоснованных иска, отстраняется от должности.

Статья 24. Судебные процедуры по защите прав жертв преступлений и злоупотреблений властью проводятся за счёт виновных, а если такой возможности не имеется, то за счёт Государства.

Статья 25. Каждый осуждённый имеет право на апелляцию.

Никто не должен дважды нести уголовную или иную ответственность за одно и то же правонарушение.

При осуществлении правосудия не принимаются во внимание доказательства, полученные с нарушением закона.

Статья 26. Законы Государства передела обратной силы не имеют. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Все законы вступают в силу только после опубликования их в официальном порядке.

Статья 27. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (родителей, родных братьев и сестёр) .

Статья 28. Лицу, имеющему гражданство Государства передела, гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, (защита прав потребителей, защита работников наёмного труда и пр.) эта помощь оказывается бесплатно.

При задержании, аресте гражданин (гражданка) имеет право не давать показания в отсутствии адвоката (защитника) .

Глава II

Гражданство Государства передела.

Статья 29. Человек, рождённый на территории Государства передела, имеет право на гражданство.

Статья 30. Статус "гражданина" присваивается новорожденному по заявлению родителей, опекунов, близких людей в течении трёх лет от рождения бесплатно; с трёх до пяти лет - за определённую плату. У лица, оформляющего гражданство, определяется код гена, делаются фотографии радужной оболочки глаз, снимаются дактилоскопические отпечатки пальцев рук. Эти данные отправляются в государственные органы социального обеспечения и там же хранятся.

При отказе лица от гражданства данные переводятся в архив.

Статья 31. Гражданин (гражданка) Государства передела не может быть лишён (лишена) ни своего гражданства, ни права отказаться от него.

Гражданин (гражданка) Государства передела не может быть выслан (выслана) за его пределы.

Государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за его границами.

Статья 32. Никакая личная повинность, налоги, сборы не могут быть установлены иначе как на основании закона.

Статья 33. Граждане Государства передела становятся дееспособными, наделяются правами (кроме права быть избранными в государственные органы управления и органы местного самоуправления) и несут обязанности при достижении ими возраста 15 (пятнадцати) лет.

Статья 34. Граждане Государства передела имеют право избирать, а при достижении совершеннолетия, то есть 20 (двадцати) летнего возраста, могут избираться в государственные органы управления и органы местного самоуправления.

В выборах принимают участие граждане достигшие 15 (пятнадцати) лет.

Не могут избираться и быть избранными граждане признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах ограничения свободы по приговору суда.

Статья 35. Каждый гражданин (гражданка) обязан (обязана) явиться на избирательный участок и засвидетельствовать свою осведомлённость о предстоящей выборной кампании в письменном виде.

Статья 36. Забота о детях и их воспитание - естественное право и обязанность родителей и Государства.

При достижении гражданами дееспособного возраста Государство наделяет их стартовым капиталом в сумме передельного пая прошлого передела соответствующе индексированного. Вопрос о досрочном (не более двух лет) вручении денег может быть решён по каждому индивидууму отдельно местными органами государственной власти.

Дети, лишённые родительского попечения, до дееспособного возраста воспитываются в государственных учреждениях.

Статья 37. Государство гарантирует своим гражданам: женщинам в возрасте 55 (пятидесяти пяти) лет, мужчинам в возрасте 60 (шестидесяти) лет пенсионное пожизненное обеспечение в размере прожиточного минимума.

"Прожиточный минимум"- это средства достаточные для оплачивания жилья, приобретения одежды и обеспечения индивида сбалансированным питанием.

Пенсионный возраст может быть изменён Парламентом в сторону уменьшения.

Государством гарантируется материальное обеспечение граждан в случае болезни и утраты трудоспособности.

Государством поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 38. Граждане имеют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда должен обеспечивать трудящемуся возможность оплачивать жильё, питание, одежду.

Продолжительность рабочего дня для наёмного работника в мирное время не должна превышать 7 (семи) часов с двумя выходными в неделю. Парламент имеет право изменить продолжительность рабочего дня в сторону уменьшения.

Государство защищает граждан от безработицы тем, что гарантирует каждому желающему обеспеченность работой с оплатой не ниже прожиточного минимума.

Статья 39. Граждане имеют право на квалифицированную медицинскую помощь в системе бесплатного государственного здравоохранения. Государство способствует развитию платного медицинского обслуживания, а также медицинского страхования.

Государством поощряется деятельность, способствующая экологическому благополучию, укреплению здоровья граждан, развитию физической культуры и спорта.

Статья 40. Свобода литературного, художественного, научного и технического творчества, а также интеллектуальная собственность охраняется Государством.

Граждане имеют право на равный доступ к культурным ценностям.

Каждый гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Статья 41. Непосредственно после передела все виды налогов отменяются. Необходимость их введения, размеры их определяются исходя из политэкономической целесообразности Президентом, Парламентом и Правительством совместно.

Непосредственно после передела, для подрыва монополизма в экономике, Государство берёт под контроль на три года цены на все товары и услуги, кроме абсолютно новых.

Статья 42. Начальное школьное образование субсидируется Государством и может быть получено любым гражданином бесплатно.

Для привития политической культуры Государством организуются и субсидируются "исторические имитационные школы", после окончания которых выдаётся соответствующий сертификат. Посещение исторических имитационных школ является строго добровольным делом.

Государство финансирует фундаментальные исследования во всех областях науки, а также институт философии. Институт философии работает над совершенствованием философии (идеологии) как концепции поступка.

Статья 43. Защита Государства передела (отечества) от внешнего врага осуществляется профессиональной армией.

Статья 44. Из граждан, прошедших первичную военную подготовку и имеющих стрелковое оружие в личном пользовании, формируется государственная гвардия исключительно на добровольной основе. Государственные гвардейцы периодически, за определённую плату, призываются на сборы для переподготовительных тренировок.

Государственная гвардия подчиняется Президенту. В экстремальных ситуациях (ликвидация последствий стихийных бедствий, защита Конституции) Президент имеет право один раз в год, на период не более одного месяца, перевести любого гвардейца на казарменное положение за отдельную плату.

Статья 45. Экологическая безопасность, состояние окружающей среды дело каждого гражданина. При обнаружении очевидного нарушения закона об окружающей среде гражданин обязан сообщить об этом соответствующим государственным службам.

Статья 46. Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в страну на законных основаниях, наделяются статусом гостя. Гостеприимство - неотъемлемая составляющая морального кодекса гражданина Государства передела.

Глава III

Государство передела.

Статья 47. "Государством передела" именуется страна на территории которой, с согласия всего дееспособного населения, периодически производятся переделы материального общественного и личного богатства граждан между всеми гражданами поровну для того, чтобы снимать социальную напряжённость и не допускать дифференциации граждан на богатых и бедных, то есть не допускать  _классового деления  . общества.

Статья 48. Границы Государства передела определяются в момент очередного передела.

Граждане вновь примкнувших сопредельных государств получают "передельный пай" на общих основаниях.

Статья 49. После очередного передела назначаются новые парламентские и президентские выборы.

Статья 50. Суверенитет Государства передела распространяется на всю его территорию.

Никакое вновь примкнувшее территориальное образование, никакая народность или часть народа, отдельный государственный орган, должностное лицо или отдельная личность не могут присвоить себе право на осуществление суверенитета.

Статья 51. Выход из Государства передела может быть осуществлён в период очередного передела территориальным образованием с чётко обозначенными границами.

Решение о выходе считается законным, если за него проголосовало более 2/3 граждан, принявших участие в голосовании, проживающих в данной местности и имеющих право голоса.

Статья 52. Государственным языком объявляется язык того народа, который по численности превышает все остальные народы и народности живущие и вновь входящие в территориальные пределы "Государства передела".

Государство гарантирует всем народам, населяющим страну, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Статья 53. Государство передела имеет государственный флаг, герб и гимн, описание которых устанавливается законом, принимаемым Парламентом.

Столицей Государства передела может быть назначен любой город, находящийся в территориальных пределах Государства. Исключительным правом назначать столицу наделяется Парламент.

Статья 54. Органы самоуправления самостоятельно осуществляют государственную власть на местах, не нарушая суверенитета Государства передела.

Статья 55. К ведению законодательной, исполнительной и судебной центральных властей относятся:

а) контроль за соблюдением общегосударственных законов;

б) государственное устройство и территория страны;

в) защита прав и свобод человека и гражданина;

г) посредничество /третейство/ в спорах между субъектами самоуправления;

д) управление государственной собственностью;

е) исполнение общегосударственных программ в области экономического, социального, культурного и интернационального развития;

ж) установление и контроль за соблюдением правовых основ единого рынка; финансовое, кредитное, таможенное регулирование; денежная эмиссия; государственные экономические службы /государственные банки в том числе/;

з) государственный бюджет; государственные налоги и сборы /если необходимость в них возникнет/;

и) государственная энергетическая система, контроль объектов ядерной энергетики, контроль за деятельностью в космосе; государственные транспорт, пути сообщения, информация и связь;

к) внешняя политика /вопросы войны и мира/, международные отношения и договоры;

л) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи, покупки и хранения оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств /кроме алкоголя/ и порядок их использования;

м) статус и защита государственной границы, территориальных вод, экономической зоны и континентального шельфа Государства передела;

н) контроль за соблюдением уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства; гражданского и гражданско-процессуального законодательства, коллизионное право; амнистия и помилование;

о) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; официальный статистический и бухгалтерский учёт;

п) государственные награды и почётные звания;

р) государственный контроль за качеством продуктов, товаров и услуг;

Статья 56. Продукция, товары, услуги и финансовые средства обращаются на всей территории Государства передела свободно, без установления каких-либо препятствий.

Не допускается установление каких-либо пошлин и сборов за перемещение продукции, товаров, услуг и финансовых средств через границы отделяющие субъекты местного самоуправления за исключением случаев, когда это требуется для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны общегосударственных культурных ценностей.

Статья 57. Название единой денежной единицы на всей территории Государства объявляет вновь избранный Парламент после очередного передела. Установление и эмиссия других денежных знаков в стране не допускается.

Превышение объёма денежной эмиссии над необходимым, который бы обеспечивал рост производительности труда, квалифицируется как принудительный заём у народа и не допускается.

Контроль за денежной эмиссией осуществляет Парламент.

Статья 58. Конституция Государства передела имеет высшую юридическую силу, а её нормы - прямое действие по всей стране.

Статья 59. Полномочия центральной государственной власти в рамках Конституции на местах осуществляют государственные территориальные органы управления и должностные лица.

Глава IV

Президент Государства передела.

Статья 60. Президент Государства передела является главой исполнительной власти.

Президент осуществляет контроль за соблюдением статей Конституции, охраняет суверенитет Государства, его целостность, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов.

Президент является высшим должностным лицом Государства, представляет его в международных отношениях.

Статья 61. Президент избирается общенародным, прямым, тайным голосованием на срок 5 (пять) лет и может быть переизбран один раз. Общий срок пребывания одного человека на посту Президента не должен превышать 10 (десять) лет.

Президентом может быть избран любой гражданин Государства передела не моложе 40 (сорока) лет, проживающий постоянно в Государстве последние перед баллотированием 10 (десять) лет.

Президент не может быть депутатом Парламента.

Лицо, являющееся Президентом, имеет право получать заработную плату только по этой должности.

Статья 62. О проведении выборов всех уровней в определённые сроки каждый избиратель оповещается под расписку. Отказ от дачи расписки оформляется актом.

За фальсификации, обман и прочие нарушения при выборах виновные несут уголовную ответственность.

Статья 63. Кандидат в Президенты Государства передела обязательно должен быть отцом или матерью. Он (она) не может быть бездетным.

Статья 64. Каждый кандидат в Президенты обязан представиться избирателям, опубликовав для этого свою автобиографию в которой рассказывает о себе с максимально возможной для себя откровенностью.

Статья 65. Президент Государства передела

  • непосредственно производит назначения на высшие государственные должности в администрацию президента;
  • представляет кандидатуры Председателя кабинета министров Парламенту для утверждения;
  • ставит перед Парламентом вопрос о доверии Председателю кабинета министров;
  • по представлению Председателя кабинета министров утверждает состав кабинета министров;
  • представляет Парламенту для выдвижения на общенародное голосование кандидатуры председателей Конституционного суда Государства, Верховного суда Государства, Высшего арбитражного суда Государства;
  • назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей (послов) в иностранных государствах и международных организациях;
  • является Главнокомандующим Вооружённых сил Государства передела;
  • назначает и освобождает от должности министра внутренних дел, министра безопасности, министра обороны;
  • назначает и освобождает от должностей высшее командование Вооружённых сил Государстве передела;

Статья 66. Президент Государства передела

  • назначает референдум о досрочном роспуске Парламента (в случае отрицательного решения народа на референдуме для Президента Парламент вправе отправить Президента в отставку и назначить досрочные выборы Президента) ;
  • вносит по своей инициативе законопроекты в Парламент;
  • публикует ежегодно послание народу об осуществлении внутренней и внешней политики Государства;
  • подписывает наравне со спикером Парламента и обнародует государственные законы после их принятия;
  • накладывает veto (вето) на принятые Парламентом законы;
  • рассматривает ежегодный отчёт Парламента народу и публикует своё мнение по этому поводу.

Статья 67. Президент руководит Советом безопасности.

Состав Совета безопасности фиксированный. В него входят: Президент, спикер Парламента, министр обороны, начальник штаба Вооружённых сил Государства, министр безопасности, министр иностранных дел, Председатель кабинета министров.

Решения принимаются простым большинством голосов.

Статья 68. Президент Государства передела

  • решает вопросы предоставления гражданства и убежища;
  • награждает государственными наградами, присваивает почётные звания.

Статья 69. В случае принятия государственными органами или органами местного самоуправления актов, противоречащих настоящей Конституции, Президент приостанавливает действие этих актов и направляет материалы по данному вопросу в Конституционный суд.

Статья 70. Президент Государства передела обладает неприкосновенностью.

Статья 71. Полномочия Президента Государства передела прекращаются в случае отрешения от должности, отставки, невозможности исполнения своих обязанностей (болезнь, травма, лишение свободы за нарушение Конституции и пр.) , смерти.

Новые выборы Президента должны состояться не позднее шести недель после наступления одного из указанных обстоятельств.

Президент может быть отрешён от должности только народом через референдум. Отрешение считается состоявшимся, если за это проголосовало более 50% граждан, принявших участие в голосовании.

Во всех случаях, когда Президент не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет Вице-президент, избранный одновременно с Президентом и по его представлению.

Глава V

Парламент.

Статья 72. Парламент Государства передела является высшим законодательным органом. Он инициирует, разрабатывает и утверждает законы Государства передела.

Статья 73. Парламент однопалатный. От каждых 200000 (двухсот тысяч) граждан, имеющих право голоса, избирается по одному депутату.

Избранным в депутаты считается кандидат, набравший более половины голосов граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 74. Парламент избирается на шестилетний срок.

Статья 75. Депутатом Парламента может быть каждый дееспособный гражданин Государства передела, достигший 20 (двадцати) летнего возраста и обладающий избирательным правом.

Статья 76. Депутат Парламента не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, личному досмотру, допросу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, а также привлечён к уголовной ответственности за действия по исполнению им своих депутатских обязанностей.

Депутат не может быть подвергнут преследованию, либо аресту за уголовные преступления, или административные проступки без согласия Парламента, а в период парламентских каникул - без согласия спикера Парламента, за исключением случаев, когда депутат застигнут на месте преступления им совершённого.

Статья 77. За неисполнение объявленной предвыборной программы депутат может быть отозван. Отзыв депутата осуществляют избиратели того избирательного участка, на котором баллотировался данный депутат. Депутат считается отозванным, если за это проголосовало более половины избирателей принявших участие в голосовании.

Статья 78. Парламент считается постоянно действующим органом законодательной власти.

Созыв Парламента осуществляется Президентом не позднее 30 (тридцати) дней после завершения кампании по избранию депутатов Парламента.

Статья 79. Депутаты Парламента избирают Председателя (Спикера) . Заседания Парламента могут быть как закрытые, так и открытые.

Статья 80. Парламент образует комитеты и комиссии для подготовки проектов законов и иных актов, проводит парламентские слушания и расследования.

Статья 81. Парламент

  • принимает государственный бюджет и отчёт о его исполнении;
  • рассматривает ежегодное послание Президента народу;
  • при очередном переделе, а также в других исключительных случаях, утверждает принятие в состав Государства передела новых территорий, народов и народностей;
  • выносит принятые поправки к Конституции на референдум;
  • ежегодно публикует отчёт народу о своей деятельности;
  • решает вопросы о предоставления гражданства и убежища;
  • даёт разрешение на осуществление денежной эмиссии.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов.

Статья 82. Парламент, в случае необходимости, организует референдум по объявлению недоверия Президенту и его отставки.

В случае отрицательного результата референдума для Парламента Президент вправе Парламент распустить и в месячный срок назначить новые выборы.

Статья 83. Парламент, по представлению Президента, назначает на должность Председателя кабинета министров. Решает вопрос о его отставки.

Статья 84. Парламент, по представлению Президента, утверждает кандидатуры на общенародные выборы председателей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда; назначает судей Судов высший инстанций.

Статья 85. Парламент

  • ратифицирует и денонсирует международные договоры;
  • решает вопрос о возможности использования Вооружённых сил Государства передела за пределами его территории.

Статья 86. Парламент рассматривает вопросы по жалобам народов, народностей, наций об ущемлении их прав, свобод и выносит соответствующие постановления.

Статья 87. При возникновении необходимости Парламент устанавливает государственные налоги и сборы.

Сразу после очередного передела все государственные налоги и сборы аннулируются. Расходы Государства оплачиваются через денежную эмиссию. Объём эмиссии определяется Правительством в зависимости от роста производительности труда и от экспортно-импортного соотношения.

Установленный Правительством объём и сроки эмиссии утверждаются Парламентом.

Статья 88. Вновь избранные депутаты и Президент приостанавливают своё членство в партиях на период исполнения ими конституционных обязанностей.

Статья 89. Парламент может преодолеть "вето" Президента, наложенное на новый закон, если за это проголосует 2/3 от списочного состава депутатов.

Статья 90. Государство всесторонне обеспечивает совершенствование демократических процедур на всех уровнях референдумов, выборов, голосований по различным вопросам, социологических опросов и прочих мероприятий, выявляющих общественное мнение. Для этого создаётся постоянно действующая "Государственная избирательная комиссия".

Глава VI

Правительство государства передела.

Статья 91. Исполнительную власть Государства передела под руководством Президента осуществляет Правительство (кабинет министров) .

Правительство состоит из Председателя кабинета министров и государственных министров.

Статья 92. Председатель кабинета министров в двухнедельный срок назначается Парламентом из не менее трёх кандидатур, представленных Президентом. Отставка Председателя кабинета министров осуществляется Президентом с санкции Парламента.

Статья 93. Назначение министров и принятие их отставок осуществляет Президент. Президент вправе передать данные полномочия Председателю кабинета министров.

Статья 94. Председатель кабинета министров назначает двух заместителей из числа государственных министров.

Статья 95. Председатель кабинета министров на основании настоящей Конституции и законов определяет основные направления политики и деятельности Правительства, несёт за них ответственность.

Государственные министры ответственны за осуществление политики Правительства в соответствующей области государственного управления.

Статья 96. Правительство Государства передела

    разрабатывает бюджет Государства, представляет его Парламенту и обеспечивает исполнение;
  • обеспечивает проведение на территории Государства передела единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение на территории Государства передела правительственной политики в области культуры, науки, образования и здравоохранения;
  • организует и осуществляет управление государственной собственностью;
  • принимает меры по обеспечению обороны, государственной безопасности, реализации внешней политики;
  • осуществляет согласованные с органами местного самоуправления меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.

Статья 97. На основании и воисполнение настоящей Конституции, законов Государства передела, указов Президента Правительство издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Председатель кабинета министров (премьер-министр) и, по его поручению, заместители Председателя издают распоряжения, а государственные министры - приказы.

Постановления и распоряжения Правительства, распоряжения Председателя кабинета министров и его заместителей, приказы государственных министров, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на всей территории Государства передела.

Статья 98. Правительство Государства передела может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.

Парламент, по представлению депутатов, может выразить недоверие Правительству. Парламент большинством голосов выносит votum (вотум) недоверия или отклоняет представление депутатов-инициаторов отставки Правительства.

Если Президент не согласится с решением Парламента об объявлении недоверия Правительству, то Парламент вправе вынести данный вопрос на референдум.

Статья 99. Председатель кабинета министров наделяется правом законодательной инициативы.

Статья 100. В случае отставки Правительства в полном составе, министры имеют право уйти со своих постов только после официальной передачи дел новому составу кабинета министров.

Глава VII

Правосудие.

Статья 101. Правосудие в Государстве передела осуществляется только судом. Руководящим принципом судопроизводства в Государстве передела является praesumptio (презумпция) невиновности.

Статья 102. Председатели судов высших инстанций (Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд) избираются прямым, тайным и всеобщим голосованием на неопределённый срок.

По представлению председателей судов высших инстанций, Парламент назначает членов судов высших инстанций из не менее трёх кандидатур на каждое вакантное место.

Статья 103. Судьями судов высших инстанций могут быть назначены дееспособные граждане достигшие 40 (сорока) летнего возраста, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы на юридических должностях не менее 5 (пяти) лет предшествующих году назначения.

Статья 104. Полномочия судей судов высших инстанций могут быть прекращены только народом.

Инициаторами отзыва судей судов высших инстанций могут быть Президент и депутаты Парламента. Парламент принимает решение о вынесении вопроса об отзыве судей на референдум простым большинством голосов.

Статья 105. Судьи на местах назначаются Верховной коллегией судов высших инстанций (высшим судебным присутствием) .

Статья 106. Судьями на местах могут быть назначены дееспособные граждане достигшие 25 (двадцати пяти) летнего возраста, имеющие высшее или среднее юридическое образование и стаж работы по юридическим должностям не менее 3 (трёх) лет.

Отзыв судей всех уровней осуществляет народ.

Статья 107. Право отзыва судей на местах имеют граждане, проживающие в данной местности в пределах зоны jurisdictio (юрисдикции) органов власти местного самоуправления. Судья считается отозванным, если за это проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 108. Судьи неприкосновенны.

Судья может быть привлечён к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности только после его отзыва с должности.

Судья может быть задержан или арестован только в том случае, если его застали на месте преступления им совершённого.

Статья 109. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам.

Для судей ничто не может быть выше закона.

Статья 110. Никто не может быть лишён права на рассмотрение дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которого относится данное дело.

Статья 111. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается в случаях предусмотренных Процессуальным кодексом, утверждённым Парламентом.

Заочное разбирательство уголовных дел в судах первой инстанции не допускается.

Иски о нарушении Конституции должны приниматься судами любой инстанции.

Судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности.

Статья 112. Средства на содержание судов и судей должны обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Оклад жалования судьи должен обеспечивать достойный уровень жизни ему и его семье, если она состоит из не более чем 4 (четырёх) человек.

Статья 113. Конституционный суд Государства передела рассматривает вопросы о соответствии Конституции законов и постановлений Парламента, указов Президента, постановлений и решений Правительства, постановлений органов самоуправления, Верховного суда, Высшего арбитражного суда.

Решение Конституционного суда может быть отменено только народом через референдум.

Статья 114. Верховный суд Государства передела является высшей судебной инстанцией по гражданским, уголовным и административным делам; осуществляет надзор за местными судами общей юрисдикции; принимает судебные установления-прецеденты (praecedens) обязательные при разрешении подобных дел для всех судов.

Статья 115. Высший арбитражный суд Государства передела является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, определяемых арбитражным Кодексом; осуществляет надзор за деятельностью арбитражных судов на местах и принимает судебные установления-прецеденты, обязательные для разрешения аналогичных дел для всех арбитражных судов.

Статья 116. Высшее судебное присутствие Государства передела образуют Председатель Конституционного суда, Председатель Верховного суда, Председатель Высшего арбитражного суда, а также двое депутатов Парламента, имеющих высшее юридическое образование, или двое судей с мест, причём и в том и в другом случае один из них назначается Парламентом, другой - Президентом.

Председательствуют на заседаниях Высшего судебного присутствия поочерёдно все его члены.

Статья 117. Высшее судебное присутствие

  • разрешает споры возникающие по вопросам референдумов;
  • принимает постановления по вопросам определения подсудности дел судам различных ветвей судебной власти (Арбитражный, Верховный, Конституционный) ;
  • назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора Государства передела;
  • рассматривает дела особой государственной важности по представлению Парламента, Президента, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генерального прокурора.

Статья 118. Надзор за законностью расследования дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения в суде, предъявление в суд исков в защиту интересов Государства и законности, опротестование в суде незаконных актов государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц осуществляет Прокуратура Государства передела, возглавляемая Генеральным прокурором.

Генеральный прокурор Государства передела и подчинённые ему прокуроры осуществляют свою деятельность под контролем Высшего судебного присутствия.

Генеральный прокурор Государства передела назначается на должность и освобождается от должности Высшим судебным присутствием. Инициаторами отставки Генерального прокурора могут быть Президент и любой депутат Парламента.

Статья 119. Институт мировых судей.

Мировой судья - это третейский судья, избираемый для разрешения конкретного спора гражданского характера. Кандидатура мирового судьи для утверждения требует обоюдного согласия спорящих сторон. Мандат мировому судье оформляется в письменном виде: подписывается спорящими сторонами, санкционируется местной прокуратурой и регистрируется органами местной власти, которая гарантирует реализацию решений мирового судьи.

Решение мирового судьи окончательное и обжалованию не подлежит в том случае, если не противоречит Конституции и законам.

Глава VIII

Местное самоуправление.

Статья 120. В местные органы самоуправления избираются граждане, постоянно проживающие в данной местности не менее 5 (пяти) лет до дня баллотирования. Срок полномочий органов местного самоуправления 6 (шесть) лет.

Статья 121. Власть на местах, или органы самоуправления имеет право формировать любая группа лиц - граждан Государства передела, численностью не менее 100000 (ста тысяч) человек, компактно проживающая на территории с чётко обозначенными пределами.

Статья 122. Изменение территориальных пределов местного самоуправления допускается только с согласия населения соответствующих территориальных общностей, определяемого путём местного референдума.

Статья 123. Для осуществления местного самоуправления, с учётом национального и этнического состава населения, могут создаваться национальные районы с чётко обозначенными границами.

Статья 124. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают местный бюджет, местные налоги и сборы согласно реестра Парламента, управляют муниципальной собственностью, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают любые экономические, социальные, политические и иные вопросы местного значения не исключённые из их ведения Конституцией и законами или не делегированные добровольно государственным органам.

Статья 125. Государственные органы не могут ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией.

Органы местного самоуправления вправе делегировать отдельные свои полномочия первичным территориальным коллективам общественного самоуправления.

Статья 126. Местное самоуправление осуществляется населением через различные формы прямого волеизлияния (референдумы, собрания, сходы) , через органы первичных территориальных коллективов общественного самоуправления, а также местными законодательными и исполнительными органами, мировыми судьями.

В территориальных единицах, население которых имеет этнические (национальные, идеологические, культурные и иные) особенности, могут образовываться органы местного самоуправления, соответствующие местным традициям и обычиям. Данные особенности не могут выражаться через нарушение Конституции и законов Государства передела.

Глава IХ

Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
Санкции за нарушение Конституции.

Статья 127. Предложения о поправках и пересмотре статей Конституции могут вносить депутаты Парламента, Председатель Конституционного суда и Президент.

Поправка выносится на референдум после того, как Парламент большинством голосов принял об этом решение.

Поправка или новая редакция статьи Конституции считается принятой, если за неё проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 128. Любое лицо, уличённое в нарушении Конституции, несёт ответственность по закону, но не менее 1 (одного) месяца лишения свободы. Депутатский, президентский и судейский иммунитет на ответственность за данное правонарушение не распространяются.


01 марта 1998 года.

в начало   идеология   манифест   устав   конституция

 

 

Используются технологии uCoz